О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)..
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ «Гордали-Юртовская СШ" разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в МБОУ «Гордали-Юртовская СШ ».
Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и региональной специфики Чеченской Республики[1], а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МБОУ «Гордали-Юртовская СШ » соблюдая требования Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (...Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений) знакомит родителей (законных представителей) обучающихся:
– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в гимназии;
- их правами и обязанностями в части формированияи реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и уставом МБОУ «Гордали-Юртовская СШ»
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формированиии обеспечения освоения всеми детьми ООП НОО МБОУ «Гордали-Юртовская СШ», закрепляются договором, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | 1. Русский язык 2. Литературное чтение 3. Родной язык (чеченский) 4. Литературное чтение на родном языке (чеченском) 5. Иностранный язык (английский) 6. Математика 7. Окружающий мир 8. Основы религиозных культур и светской этики / Модуль по выбору родителей (законных представителей) 9. Изобразительное искусство 10.Музыка 11.Технология 12.Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена. Предусмотрено в соответствии с пунктом 6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО
Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ – Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ – Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ – Учительский портал https://www.uchportal.ru – Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru – Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru – Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru – Сберкласс https://sberclass.ru – Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ – Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения: – Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru – Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru – Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ – Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ – Учительская газета http://www.ug.ru – Первое сентября http://www.1september.ru – Курьер образования http://www.courier.com.ru – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности
Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/ Электронный банк заданий по функциональной грамотности Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению).
ОПИСАНИЕ
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гордали-Юртовская СШ » (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года) с Уставом МБОУ «Гордали-Юртовская средняя общеобразовательная школа», инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2024 года.
Цели реализации основной образовательной программы
основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на уровне среднего общего образования.
ООП ООО по ФГОС 2024 года является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В учебный план входят следующие обязательные предметные области и предметы: 1.Русский язык 2.Литература 3.Родной (чеченский) язык 4.Родная (чеченская литература) литература 5.Иностранный (английский) язык 6.Математика 7.Информатика 8.История 9.Обществознание 10.География 11.Основы духовно – нравственной культуры народов России 12.Физика 13.Химия 14.Биология 15.Музыка 16.Изобразительное искусство 17.Технология 18.Основы безопасности жизнедеятельности 19.Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю, Полезные ссылки учителю и Методическая поддержка учителю:
Ресурсы дистанционных форм обучения:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гордали-Юртовская СШ » (далее – ООП СОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) с Уставом школы с учетом примерной ООП СОО, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Данная ООП СОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.
ООП СОО АДРЕСОВАНА:
Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.
Педагогическим работникам для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности.
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ООП СОО:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
ПООП СОО – примерная основная образовательная программа среднего общего образования
ООП СОО – основная образовательная программа среднего общего образования
ООП – основная образовательная программа
УУД – универсальные учебные действия
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ПКР – программа коррекционной работы
ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогического консилиум
УМК – учебно-методический комплекс
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации ООП СОО обеспечение выполнения требований ФГОС СОО.
Принципы и подходы к формированию ООП СОО:
В основе реализации ООП СОО в соответствии с ФГОС СОО заложен системно-деятельностный подход, который предполагает:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
- достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП СОО
Планируемые результаты освоения ООП СОО являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС СОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | 1.Русский язык 2.Литература 3.Немецкий язык 4.Алгебра и начала анализа 5.Геометрия 6.Юинформатика и ИКТ 7.История 8.Обществознание 9.География 10.Физика 11.Химия 12.Биология 13.Основы безопасности жизнедеятельности 14.Физическая культура. 15.Элективные курсы. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Официальные ресурсы образовательного содержания
· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ · Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru · Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru · Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru · Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ · Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru · Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ · Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ · Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ · Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru · Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru · Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru · Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Информационные ресурсы учителю, Полезные ссылки учителю и Методическая поддержка учителю:
· Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ · Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ · Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ · Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ · Учительский портал https://www.uchportal.ru · Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru · Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru · Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru · Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru · Сберкласс https://sberclass.ru · Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
Ресурсы дистанционных форм обучения: · Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru · Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru · Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: · Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ · Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ · "Учительская газета" http://www.ug.ru · "Первое сентября" http://www.1september.ru · "Курьер образования" http://www.courier.com.ru · Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru · Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АДАПТИРОВАНННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гордали-Юртовская СШ » (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и Уставом школы.
Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в центре в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Программа адресована:
Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.
Учителям для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности.
Условные сокращения
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
ПООП ООО – примерная основная образовательная программа основного общего образования
ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования
ООП – основная образовательная программа
УУД – универсальные учебные действия
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ПКР – программа коррекционной работы
ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогического консилиум
УМК – учебно-методический комплекс
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Цель реализации ООП ООО обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.
Принципы и подходы к формированию ООП ООО школы:
В основе реализации ООП ООО школы в соответствии с ФГОС ООО заложен системно-деятельностный подход, который предполагает:
– Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
Планируемые результаты освоения ООП ООО являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС ООО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык Литература Чеченский язык Чеченская литература Английский язык Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДКНР) История России. Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю, Полезные ссылки учителю и Методическая поддержка учителю:
Ресурсы дистанционных форм обучения:
Первая помощь:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план МБОУ «Гордали-Юртовская средняя школа»
для 1-11 классов на 2024–2025 учебный год.
О календарно-учебном графике
Годовой календарно-учебный график МБОУ «Гордали-Юртовская средняя школа » на 2024-2025 учебный год.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 666 | 64 | 63 | 56 | 71 | 72 | 75 | 64 | 73 | 66 | 31 | 31 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 666 | 64 | 63 | 56 | 71 | 72 | 75 | 64 | 73 | 66 | 31 | 31 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |