Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание школы, новый корпус
Здание школ, старый корпус
Спортзал
Спортзал
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет Химии
Список учебного оборудования кабинета химии
1.ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
|
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
1. |
Стол учительский |
1 |
|
2. |
Столы ученические |
12 |
|
3. |
Стул учительский |
1 |
|
4. |
Стулья ученические |
24 |
|
5. |
Доска |
1 |
|
6. |
Шкафы |
1 |
В лаборатории кабинета химии имеется необходимое оборудование.
Кабинет Физики
Список учебного оборудования кабинета физики
1.ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
|
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
1. |
Стол учительский |
1 |
|
2. |
Столы ученические |
12 |
|
3. |
Стул учительский |
1 |
|
4. |
Стулья ученические |
24 |
|
5. |
Доска |
1 |
|
6. |
Шкафы |
1 |
В лаборатории кабинета физики имеется необходимое оборудование.
Полный список оборудования
Кабинет информатики
Список учебного оборудования кабинета
информатики
|
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
|
1. |
Компьютер |
16 |
|
2. |
Колонки |
1 |
|
3. |
Интерактивная доска |
1 |
|
4. |
Проектор |
1 |
1.ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
|
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
1. |
Стол учительский |
1 |
|
2. |
Столы компьютерные |
12 |
|
3. |
Столы ученические |
5 |
|
4. |
Стул учительский |
1 |
|
5. |
Стулья ученические |
10 |
|
6. |
Доска |
1 |
|
7. |
Кресла |
10 |
|
8. |
Шкафы |
3 |
Полный список оборудования
Кабинет английского языка
Список учебного оборудования кабинета
Английского языка
|
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
|
1. |
Компьютер |
1 |
|
2. |
Колонки |
1 |
|
3. |
Интерактивная доска |
1 |
|
4. |
Проектор |
1 |
|
5. |
Телевизор |
1 |
|
6. |
Видео |
1 |
1.ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
|
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
1. |
Стол учительский |
3 |
|
2. |
Столы компьютерные |
16 |
|
3. |
Столы ученические |
3 |
|
4. |
Стул учительский |
1 |
|
5. |
Стулья ученические |
22 |
|
6. |
Доска |
1 |
|
7. |
Шкафы |
2 |
Полный список оборудования
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 10 |
| Количество учебников | 7111 |
| Количество методпособий | 421 |
| Количество художественной литературы | 585 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 7 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортзал | |||||||||||||||||||||||||||||
| Описание | Современный спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования |
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 2)Наименование | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Школа обеспечена материально-техническим оборудованием, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности-это ученическая мебель (столы, стулья, шкаф для учебных пособий, доска аудиторная), технические средства обучения (компьютер, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, телевизор, DVD-плеер). В МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется: · задачами урока или занятия; · содержанием учебного материала; · применяемыми методами обучения; · предпочтениями учителя. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | Общежитие, интернат отсутствуют. |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет информатики
Список учебного оборудования кабинета
информатики
|
№ п/п |
Наименование |
Количество (шт) |
|
1. |
Компьютер |
16 |
|
2. |
Колонки |
1 |
|
3. |
Интерактивная доска |
1 |
|
4. |
Проектор |
1 |
1.ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА
|
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
1. |
Стол учительский |
1 |
|
2. |
Столы компьютерные |
12 |
|
3. |
Столы ученические |
5 |
|
4. |
Стул учительский |
1 |
|
5. |
Стулья ученические |
10 |
|
6. |
Доска |
1 |
|
7. |
Кресла |
10 |
|
8. |
Шкафы |
3 |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 10 |
| Количество учебников | 7111 |
| Количество методпособий | 421 |
| Количество художественной литературы | 585 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 7 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные основные общеобразовательные программы, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Формы работы: • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Школьная библиотека — это первый информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Конструктивные особенности МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
В школе имеется специально оборудованная столовая на 40 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работают квалифицированные сотрудники.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с приказом директора МБОУ «Гордали-Юртовская СШ», в котором определены ответственные за качество питания и контролем организации питания. Осуществляется дежурство администрации во время перемен для контроля за выполнение обучающимися санитарно-гигиенических мероприятий при входе в столовую.
Питание в учреждении двухразовое, организованное на основе цикличного меню. В обеденном зале ежедневно вывешивается меню, подготовленное на специальном бланке, утвержденное директором МБОУ «Гордали-Юртовская СШ».
Приготовление блюд ведётся на основании технологических карт. Своевременно ведётся вся необходимая документация.
Питьевой режим соблюдается. Строго соблюдаются и постоянно контролируются правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование), обработке сырья и производству продукции постоянно контролируются и соблюдаются. Блюда накрываются на столы по группам, температура подачи блюд соблюдается.
Питание производится строго по графику в присутствии ответственного за питание, контролируется медицинским работникам. Учитывается пищевой статус ребенка, наличие хронических заболеваний ЖКТ. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Здание МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Бильтой-Юртовская СШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Здание МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Условия для горячего питания для детей с ОВЗ не предусмотрены. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Электронные учебники https://digital.prosv.ru/user/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Медиатека образовательных ресурсов Российский портал открытого образования Федеральный портал «Российское образование». |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |