Функциональная грамотность

Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. 

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

УЧИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ

 
 
 
 
 
 
 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНЫЕ ПИСЬМА

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

 Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

 

Письмо МП РФ от 14.09.2021г. № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Приказ министерства образования и науки Чеченской Республики от 16.09.2021.1201-п об-организации работы по повышению функциональной грамотности.

 

Приказ министерства образования и науки чеченской республики от 12.01.2022. 3-п о внесении изменений в региональный план по формированию и-оценке функциональной грамотности обучающихся.

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 

1. План мероприятий (дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год

   1.1 Информация по реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год.

 
2. Формирование школьной команды по реализации школьного плана по формированию функциональной грамотности обучающихся.  

3. План мероприятий школьных методических объединений по формированию функциональной грамотности обучающихся:

  Учителей начальных классов;

  Учителей естественно-математического цикла;

  Учителей гуманитарного цикла.

 

 

4. План методического сопровождения внедрения Банка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на уровне образовательных организаций  
5. Включение в Дорожную карту по функциональной грамотности деятельности Центра «Точка роста»: семинаров, мастер-классов, исследовательских проектов, ученических конференций и других мероприятий.  
6. Конкурс для педагогов - Лучший урок по формированию функциональной грамотности обучающихся;  
7. Конкурс для обучающихся - конкурс проектов под девизом «Знания в жизнь», направленный на овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации  

8. Участие педагогических работников общеобразовательной организации в курсах повышения квалификации:

Сертификат 

 
9. Повышение квалификации учителей Центров «Точка роста»  
10. Информационно-просветительская работа с родителями, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности  
11. Участие обучающихся общеобразовательной организации в федеральных и региональных олимпиадах по формированию функциональной грамотности  

12. Деятельность Школьного Методического объединения по формированию функциональной грамотности у обучающихся

 

13. Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, квестах, коворкингах, деловых играх по формированию функциональной грамотности обучающихся по 6 направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) для учителей начальной, основной и средней школы.

    13.1 Доклад по теме: Место функциональной грамотности в школьном курсе физики.

   13.2 Семинар для учителей начальных классов МБОУ «Гордали-Юртовская СШ»

 

 
14. Участие педагогических работников общеобразовательной организации в диагностике затруднений педагогов в реализации системно­деятельностного подхода как основы формирования функциональной грамотности у обучающихся общеобразовательных организаций
 
15. Участие обучающихся общеобразовательной организации в мониторинге уровня сформированности функциональной грамотности  
16. Формирование банка лучших практик по развитию функциональной грамотности на уровне ОО  
17. Участие учителей и обучающихся ОО в федеральных проектах по функциональной грамотности  
18. Работа на портале www.edsoo.ru в целях формирования функциональной грамотности обучающихся  
19. Участие учителей ОО, ответственных за формирование функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов, в еженедельных вебинарах, организуемых ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» и контроль выполнения учителями еженедельных заданий  
20. Количество учителей, создавших работу в 8, 9 классах на сайте РЭШ  38%
21. Количество обучающихся 8, 9 классов, для которых созданы работы  85%
22. Количество обучающихся 8, 9 классов, прошедших работу  85%
23. Разница между количеством обучающихся, для которых созданы работы и количеством обучающихся, прошедших работу  25%
24. Проверено работ  85%
25. Разница между количеством обучающихся, прошедших работу и количеством проверенных работ  0%