Профильное обучение в 10-11 классах 2025-2026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2025-2026 учебном году будет открыт профильный 10 класс:

число вакантных мест- 20

профили обучения: социально-экономический (на углубленном- математика, обществознание); Гуманитарный (на углубленном- литература, обществознание)

Подача заявления и необходимых документов осуществляется очно с 1 июля 2025 года по 12 июля 2025 года. Дополнительный срок подачи заявлений с 21 августа 2025 года по 25 августа 2025 года

Индивидуальный отбор осуществляется на основании заявления совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с приложением следующих документов:

а) копии свидетельства о рождении обучающегося (копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности);

б) копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия законного представителя, — при подаче заявлений родителями (законными представителями);

в) копии аттестата об основном общем образовании — при осуществлении индивидуального отбора в 10 класс;

г) копии справки образовательной организации о результатах государственной итоговой аттестации — при осуществлении индивидуального отбора в 10 класс ( за исключением лиц, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, и выпускников 9 классов 2024 — 2025 учебного года);

е) копии диплома победителя (призера) олимпиады — для лиц, являющихся победителями (призерами) олимпиад школьников, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее — олимпиады школьников), по русскому языку, математике и (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора; для лиц, являющихся победителями (призерами) регионального или заключи-тельного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, мате-матике и (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора; для лиц, являющихся победителями (призерами) олимпиад школьников, перечень которых утверждается Департаментом образования области (далее — региональные олимпиады школьников), по русскому языку, математике и (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора;

ж) копии документа, подтверждающего, что обучающийся был включен в число членов сборной команды Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее — члены сборной команды), — для лиц, являющихся членами сборных команд по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора.

Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, образовательная организация возвращает заявление и представленные документы в день их представления и сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

Индивидуальный отбор осуществляется на основании балльной системы оценивания достижений детей, в соответствии с которой составляется рейтинг кандидатов. Рейтинг для индивидуального отбора составляется на основании баллов, полученных путём определения среднего балла аттестата следующим образом:

·  для кандидатов, подавших заявление на зачисление в классы универсального профиля, складываются все отметки в аттестате об основном общем образовании и делятся на общее количество отметок;

·  для кандидатов, подавших заявление на зачисление в классы социально-экономического профиля, в соответствие с балльной системой с помощью коэффициентов приводятся учебные предметы предметных областей «Русский язык и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки». Если учебные предметы изучались на базовом уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,0. Если учебные предметы изучались на углубленном уровне, к итоговой отметке в аттестате применяется коэффициент 1,25. Затем вычисляется средний балл аттестата: все отметки в аттестате об основном общем образовании с учетом повышающего коэффициента складываются и делятся на общее количество отметок

Лица, являющиеся победителями (призерами) заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике и (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора, членами сборных команд по русскому языку, математике и (или) по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора, приравниваются к лицам, набравшим максимальный рейтинговый балл.

   Процедура и планируемые сроки проведения индивидуального отбора.

Индивидуальный отбор обучающихся при приеме в образовательную организацию в новом учебном году во вновь создаваемые классы с профильным обучением для получения среднего общего образования проводится не ранее утверждения результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования и не позднее чем за 20 календарных дней до начала нового учебного года.
Индивидуальный отбор осуществляется по следующим критериям: 
• итоговые оценки обучающегося по всем учебным предметам учебного плана за предыдущий учебный год; 
• результаты вступительных испытаний; 
• индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио). 
Право на участие в индивидуальном отборе без учета критериев для осуществления индивидуального отбора имеют:
   1) победители, призеры регионального и (или) заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне; 
      2) победители, призеры заключительного этапа олимпиад 1-го уровня из перечня олимпиад школьников, утверждаемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне; 
   3) члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по предмету из числа предметов, которые будут изучаться на углубленном уровне. 
  Вступительные испытания при индивидуальном отборе проводятся предметными комиссиями по учебным предметам «Химия» и «Биология», которые будут изучаться на углубленном уровне.
Результаты вступительных испытаний при индивидуальном отборе в срок не позднее 7 рабочих дней после проведения вступительных испытаний при индивидуальном отборе передаются в приемную комиссию образовательной организации. 
  При организации индивидуального отбора при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования в качестве вступительных испытаний засчитываются результаты государственной итоговой аттестации на оценку, не ниже хорошо по образовательным программам основного общего образования по предметам, которые будут изучаться на углубленном уровне (при наличии).
   Перечень индивидуальных учебных достижений обучающегося (портфолио), которые учитываются при организации индивидуального отбора:
достижения в учебной, творческой, спортивной, учебно-исследовательской деятельности, научно - техническом творчестве (за два учебных года, предшествующих индивидуальному отбору учащихся).
   Приемная комиссия образовательной организации в срок не позднее 7 рабочих дней обеспечивает перевод оценок (баллов), получаемых участниками индивидуального отбора по критериям в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения, в рейтинговые баллы в соответствии с установленной образовательной организацией системой оценивания при организации индивидуального отбора.

Рейтинг формируется по следующим критериям:

№ п/п

Критерий

Количество баллов

1.

Средний бал аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как арифметическое суммы годовых (итоговых) отметок (округляется до десятых)

«4,5 - 5,0» - 5 баллов

«4,0 - 4,4» - 4 балла

«3,0 - 3,9» - 3 балла

2.

Вступительные испытания  с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной форм (КИМ) по предметам, которые будут изучаться на углубленном уровне

0 - 5 баллов по каждому предмету

3.

Достижения в учебной, творческой, спортивной, учебно-исследовательской деятельности, научно - техническом творчестве (за два учебных года, предшествующих индивидуальному отбору учащихся)

Школьный этап: «Участник» - 1 балла «Призёр» - 2 балл «Победитель» -  3 балла

Районный этап: «Участник» -    1 балла «Призёр» -     2 балла «Победитель» -   3 балла

Региональный этап: «Участник» -  2 балла «Призѐр» -   3 балла «Победитель» - 5 баллов Международный: «Участник» -    5 баллов

«Призѐр»-    8 баллов «Победитель»-10 баллов

 
После перевода оценок (баллов), получаемых участниками индивидуального отбора по критериям в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения в рейтинговые баллы приемная комиссия образовательной организации в срок не позднее 2 рабочих дней формирует рейтинговый список участников индивидуального отбора. 
 Образец заявления об участии в индивидуальном отборе для получения среднего общего образования в классах с профильным обучением можно скачать по ссылке.
Перечень индивидуальных учебных достижений обучающегося (портфолио), которые учитываются при проведении индивидуального отбора:
достижения в учебной, творческой, спортивной, учебно-исследовательской деятельности, научно - техническом творчестве (за два учебных года, предшествующих индивидуальному отбору учащихся).
 
Форма, содержание и система оценивания при организации проведения индивидуального отбора.
 
 

Критерий индивидуального отбора

Форма оценивания

Содержание оценивания

Итоговые оценки обучающегося по всем учебным предметам учебного плана за предыдущий учебный год

Копия аттестата об основном общем образовании.

Средний бал аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как арифметическое суммы годовых (итоговых) отметок (округляется до десятых)

Вступительные испытания

Контрольные работы по предметам с углубленным  изучением.

Итоговые баллы, полученные обучающимся за выполнение контрольных работ.

Индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио).

 

Копии документов, подтверждающие индивидуальные учебные достижения обучающегося (портфолио) за два учебных года, предшествующих индивидуальному отбору

 

Сумма баллов, формируемая путем сложения за каждое учебное достижение

 
Система оценивания: итоговый рейтинговый балл участника индивидуального отбора формируется путем сложения итоговых оценок (баллов), описанных в графе «Содержание оценивания», по каждому критерию индивидуального отбора.
 
Порядок подачи апелляций в конфликтную комиссию в случае несогласия с результатами вступительных испытаний.
 
   В случае несогласия с решением приемной или предметной комиссии по индивидуальному отбору родители (законные представители) учащегося имеют право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с результатами индивидуального отбора не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.
  Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры материалов по учебным предметам, используемых в рамках индивидуального отбора. 
  В целях принятия объективного решения по результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия вправе:
        - запрашивать и получать у приемной и (или) предметной комиссии необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших при проведении индивидуального отбора, о соблюдении порядка проведения индивидуального отбора; 
       - запрашивать и получать у приемной и (или) предметной комиссий дополнительные разъяснения по содержанию заданий для участника индивидуального отбора и критерии их оценивания при рассмотрении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора; 
      - привлекать членов приемной и предметной комиссий к рассмотрению апелляции участника индивидуального отбора о несогласии с результатами индивидуального отбора в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию выполненных участником индивидуального отбора заданий. 
  При рассмотрении апелляции при желании присутствуют учащийся и (или) его родители (законные представители). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
  Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не позднее одного рабочего дня после дня подачи апелляции. 
   Конфликтная комиссия принимает решение, предусмотренное пунктом 6.7. Положения, открытым голосованием по большинству голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равном числе голосов председатель конфликтной комиссии обладает правом решающего голоса.
   Конфликтная комиссия принимает решение по результатам рассмотрения апелляции: 
     1) о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора - об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции; 
   2) о несогласии с результатами индивидуального отбора - об отклонении апелляции и сохранении результатов индивидуального отбора либо об удовлетворении апелляции и изменении результатов индивидуального отбора. 
   Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами конфликтной комиссии, передается в приемную комиссию и доводится до сведения родителей (законных представителей) учащегося индивидуально в письменной форме в день принятия решения. 
    При принятии конфликтной комиссией решения:
     1) об удовлетворении апелляции о нарушении установленного порядка проведения индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения конфликтной комиссии принимает решение об аннулировании результата индивидуального отбора и учащемуся предоставляется возможность повторно пройти индивидуальный отбор в присутствии не менее двух членов конфликтной комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения конфликтной комиссией; 
    2) об удовлетворении апелляции о несогласии с результатами индивидуального отбора и изменении результатов индивидуального отбора приемная комиссия в течение одного рабочего дня после дня получения данного решения конфликтной комиссии принимает решение об изменении результата индивидуального отбора согласно протоколу конфликтной комиссии.

 

Документы

Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.09.2024 № 202 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Чеченской Республики для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

 План мероприятий ( Дорожная карта) по реализации профильного обучения в МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» на 2025-2026 учебный год.

Приказ 9.1 от 17.01.2025 Об утверждении Дорожной карты.

Приказ 20 от 31.01.2025 г О проведении анкетирования

Анкета для определения профиля обучения в 10-м классе

Анкета для родителей учащихся 9-х классов

Анкета для родителей

Заявление для 10 класса на выбор профиля

Новый порядок отбора детей в профильные классы

Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы

Положение о приемной, предметной и конфликтной комиссиях для организации и проведения индивидуального отбора

Положение о сетевом взаимодействии

Правила приема на обучение

Приказ 25 от 05.02.2025 г. Об итогах проведения анкетирование среди учащихся 9-х классов и их родителей по выбору траектории дальнейшего образования и выбора профиля обучения в 10 классе

Справка о результатах анкетирования для учащихся 9-х классов Выбор дальнейшего профиля обучения.

О проведении мониторинга кадровых и материально-технических условий. 

Форма апелляции по результатам индивидуального отбора

Проект Учебного Плана СОО на 2025-2026 учебный год.

Проект Плана Внеурочной деятельности.

Презентация по профильному обучению

Протокол родительского собрания

Протокол внепланового педагогического совета учителей №4 

 Информация в УО о перечне функционируемых и планируемых профилей обучения

Документы

Проект Учебного Плана СОО на 2025-2026 учебный год.
О проведении мониторинга кадровых и материально-технических условий.
Информация в УО о перечне функционируемых и планируемых профилей обучения
Протокол внепланового педагогического совета учителей №4
Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.09.2024 № 202 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Чеченской Республики для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
План мероприятий ( Дорожная карта) по реализации профильного обучения в МБОУ Гордали-Юртовская СШ на 2025-2026 учебный год.
Приказ 9.1 от 17.01.2025 Об утверждении Дорожной карты.
Приказ 20 от 31.01.2025 г О проведении анкетирования
Анкета для определения профиля обучения в 10-м классе
Анкета для родителей учащихся 9-х классов
Анкета для родителей
Заяление для 10 класса на выбор профиля
Новый порядок отбора детей в профильные классы
Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в профильные классы
Положение о приемной, предметной и конфликтной комиссиях для организации и проведения индивидуального отбора
Положение о сетевом взаимодействии
Правила приема на обучение
Приказ 25 от 05.02.2025 г. Об итогах проведения анкетирование среди учащихся 9-х классов и их родителей по выбору траектории дальнейшего образования и выбора профиля обучения в 10 классе
Справка о результатах анкетирования для учащихся 9-х классов Выбор дальнейшего профиля обучения.
Форма апелляции по результатам индивидуального отбора
Презентация по профильному обучению
Протокол родительского собрания